Не хватает времени ни на что — почему так? С этим вопросом пришел ко мне на консультацию Герой нашей истории. Предприниматель. Сам поднял бизнес и сейчас у него 150 сотрудников. И это не предел, потому что бизнес динамично растёт, так что вопрос нехватки времени встал со всей остротой.
Кредо характера.
Суть характера человека, как правило, можно выразить одной короткой фразой — своего рода девизом. Попробуйте сами: «Моё кредо — это…». Как правило это не так-то и просто, заметили?
В рамках консультации я, как правило, первым делом стараюсь кредо понять, найти, обозначить. Делаю я это не сам, естественно. Кредо ведь не моё:-). Помогаю Герою консультации его нащупать и озвучить.
Я начинаю консультацию с того, что очень внимательно слушаю историю, которую мне предлагает Герой. Как правило в ней уже есть все части головоломки и моя задача выделить самые важные — те, которые создают этот «узел ограничений».
В данном случае такой частью стало «мне проще самому, чем кого-то просить». Это и есть «кредо» данного конкретного ограничивающего узла характера. В чём здесь проблема? Если ты «всё сам», значит ты не умеешь делегировать работу, расставлять приоритеты и сознательно подходить к организации решения деловых задач.
Это НЕ обвинение. Это констатация факта. Но вот так в лоб дать такой тезис нельзя. Он вызовет естественное отторжение, так как ставит под сомнение самооценку Героя. А самое главное — этому тезису противоречит сама реальность — компания ведь отстроена. 50 человек — это не шутки. Попробуйте сами такую развить.
Порок как признание самому себе.
И здесь очень важно признаться самому себе, что я НЕ идеален, каким бы успешным я не был. И чем больше я вырастаю, тем сильнее моя не-идеальность упирается своими пороками и не даёт наступить будущему.
Порок — это НЕ библейское «не укради». Порок, в нашей работе — это такая особенность личности, которая ставит «подножку» и не дает двигаться дальше. Как пример, посмотрите историю о пороке «самообесценивание».
Бизнес как проявление личности.
Мы все проявляем себя в реальности через то, что создаем. Кто-то через книги, фильмы, картины или детей. А предприниматель — через своё дело. Какие люди на него работают, как организована сама фирма в любом смысле этого слова, сколько она приносит благ — владельцам, сотрудникам и обществу — это всё проявление внутреннего мира Героя.
А внутренний мир, как я уже сказал выше, не идеален. В нём есть и пороки и узлы и противоречия. Это будто преграды на пути движения воды — препоны. И развитие бизнеса — это преодоление этих порогов (или пороков).
Наиболее активно они себя проявляют в моменты развития и выхода на новые уровни развития бизнеса — масштабирования. Иными словами, развитие бизнеса, требует развития личности, что приводит к кризису — сопротивлению внутренних саботажников. Именно с этим мы и работаем в консультационных сессиях.
Почему не хватает времени — ответ на вопрос.
Почему не хватает времени? Ответ прост «Потому что всё сам…» , верно? Да, это так. Однако ответ «прост», когда ты читаешь об этом:-). Ты, как Зритель, конечно видишь все ошибки Героя. И почему только он этого не замечает? А потому, что он находится в сюжете. Он погружен в история. А мы — в стороне.
Он вовлечен в огромное количество происходящих событий, решений и поступков. Голова занята текучкой, планированием будущего и т.д. и т.п. Отойти в сторону, превратиться в Зрителя — просто даже мыслей об этом. Не до этого!
Именно поэтому ко мне обращаются за консультациями — я выступаю в роли зеркала — помогаю подсветить проблематику, осознать её и поработать над решениями. Одно из моих главных преимуществ — у меня более 30 лет предпринимательского опыта. Я не только психологией занимаюсь.
Если мы мало знакомы — вот история обо мне (кликайте по правому или левому краю, чтобы двигаться вперед или назад. И включите значок динамика — будет еще и звук).