72. Приемы эффективного влияния на детей и взрослых. Как сделать так, чтобы всем все нравилось!

Тема: приемы влияния на людей, манипуляция людьми, как
заставить человека,

Приемы эффективного влияния на
детей и взрослых. Как сделать так, чтобы всем все нравилось!

Дорогой Друг доброе время суток!

Зачин.

Надо, чтобы ребенок помыл посуду, а он не моет. Любимый за
хлебом не заходит, а мог бы! А сотрудника уже даже штрафовали, а он все равно
опаздывает!! Ну что за люди, а?! И что с ними делать, ума не приложу?

Как что?! Ребенку ремня, на любимого наехать, а сотрудника уволить. Не вечно же
их уговаривать, да? Так что кто не спрятался, я не виноват. Сами виноваты, что
дракона разбудили!!! Кого поджарить?!?!?!

Но, если “жарить” никого не хочется, предлагаю твоему вниманию,
Дорогой Друг,
опробованные способы эффективного влияния на человека (способы достижения
желаемого от других людей).

Основные способы эффективного влияния, это:

  • Применение силы. Принуждение, давление, напряжение, натиск, вызов, подкуп,
    волшебный пендель. Жесткий подход.

  • Влияние мягкое, по-доброму. Использование мягкое убеждение, побуждение. Мягкий
    подход.

  • Организация (создание или выстраивание) ситуации, в которой нужные действия
    происходят закономерно и естественно. Тактический подход.

  • Управление видением, чувствами и состоянием. Манипулятивный подход.

  • Опережающий подход.

Про жесткий подход.

Используется при управлении людьми низкой психологической культуры. Люди высокой
психологической культуры алгоритм давления в общении между собой не используют.

Тема: приемы влияния на людей, манипуляция людьми, как
заставить человека,

Алгоритм Давления является основным алгоритмом воздействия Силовика.
<Заставить>,  <принудить>, <надавить> – его словарь. В основе лежит негативная
мотивация и принуждение человека к выполнению каких-либо действий.

Схема алгоритма давления

1. Обломали.

Создание анти-ресурса: лишение возможности сопротивляться. Удар, отнятие
ресурсов, создание растерянности: Создание болевых точек в душе (чувство вины и
пр.) Постановка перед фактом невозможности (Телевизор уже выключил.
Побеседуем?).

2. Запретили.

Категоричные распоряжения немедленно прекратить, запрет на нежелательные
действия,

3. Пригрозили.

Штрафные санкции или другие наказания в случае нарушения запрета. Если не
помогает – эскалация конфликта. В качестве положительного подкрепления –
отсутствие наказания.

Про мягкий подход.

Принцип – вызвать желание, мягко заинтересовать непосредственно или через
некоторый маневр.

  • Лошадь пришпорили, поводом указали направление, а после погладили. И даже дали
    сахарку.

  • Сотруднику подняли самооценку, заинтересовали нужным проектом, восхитились
    результатом. Вначале первым, потом промежуточным, а потом выписали премию.

  • Человека подкормили и подбодрили, ему есть чем жить и действовать – дали
    направление действия: подсказали, попросили, подтолкнули. А как сделал – снова
    подкормили, погладили, дали положительное подкрепление. То есть снова добавили
    ресурс.

  • Тема: приемы влияния на людей, манипуляция людьми, как
    заставить человека,

На этом, собственно, и стоит любая дрессировка: положительное подкрепление
непосредственно сопровождает выполнение нужных действий. Сделал – получи свой
сахар. И все довольны.

Про тактический подход.

Организовать ситуацию напрямую. Или через какую-то ситуацию еще:

В основе алгоритма захвата лежат точечные прицельные воздействия (как
позитивное, так и негативное) на ключевые фигуры.

Схема алгоритма захвата

Общая схема: Захват – прием – фиксация

1. Вошли в близкий контакт, осуществили первичный захват

Привлечение внимания: обращения по имени, телесный контакт, контакт глазами;
первичный контакт и подстройка; создание нужной атмосферы

2. Осуществили прием

Ваш взгляд на ситуацию, собственно просьба или распоряжение, мотивация (выгоды
сторон)

3. Зафиксировали

Уточнение понимания, точка результата (о чем точно договорились), позитивное
завершение и отмашка к действию.

Когда нужен алгоритм захвата

Алгоритм захвата – универсальное начало отношений, может так же служить началом
и базой для осуществления любого другого Алгоритма (мотивации, давления).

Про манипулятивный подход.

Манипуляции естественным образом применяются в самых разных сферах человеческой
жизни:

-Манипуляции в дискуссии – маленькие хитрости против интересов собеседника,
превращающие дискуссию в полемику и бодалку.

-Бытовые манипуляции – достаточно прозрачные воздействия, которые обе стороны,
как правило, видят и в которые, как правило, играют.

-При знакомстве, флирте и соблазнении – сексуальные манипуляции, соблазнительные
уловки

Подход “на опережение”

Дорогой Друг, лучше всего действовать так, чтобы потребности во влиянии не
возникало. Чтобы, в общем и целом, создавалось ощущение, что все идет своим
чередом, как надо и все всем довольны.

Тема: приемы влияния на людей, манипуляция людьми, как
заставить человека,

К примеру, ты что-то продаешь. Ведь все мы, так или иначе, что-то продаем и в
первую очередь самого себя – свои навыки, знания, время, силы.

Продажи эти, как правило, осуществляются “в лоб” – вот я
такой весь замечательный, купите меня и будет вам счастье! Но потенциальный
покупатель смотрит, вежливо улыбается, а денег не дает. Вот гад, да? В таких
случаях  типичное поведение продавца – надавить. Используя весь арсенал приемов
влияния, приведенный выше. Но, думаю вы это ощущали на себе, чем настойчивее
давишь, тем вероятнее отказ. И что же делать?

ПОДГОТОВИТЬ ВСЕ ЗАРАНЕЕ.

Если ты знаешь, с кем и по какому вопросу тебе предстоит общаться, нужно
“провентилировать” ситуацию и выяснить причины, по которым этот человек тебе
может отказать. А потом, ЗАРАНЕЕ, подготовиться, то есть, так выстроить свое
предложение, чтобы причины возможных отказов или обойти или заранее
нейтрализовать. А можно еще и само предлагаемое изменить, чтобы возражений не
вызывало:-).

Как бы то  ни было, первым делом необходимо выяснить причины отказа. А для этого
нужно задать “потенциальному клиенту” (или человеку на него похожему)
просто-таки волшебный вопрос: “Почему вы это НЕ купите?”.

Частица “НЕ” здесь ключевая, Дорогой Друг!

Давай посмотрим на примере. Представь, что ты автор видео-курса
“Самоопределение
по-новому”
. Опыт показывает, что если человек его пройдет, будет тебя
благодарить долго и жарко. Но он ПОКА курс не оплатил. И что с ним делать,
Дорогой Друг? Его же необходимо осчастливить!!!:-)

А ведь у него есть какие-то причины, которые мешают ему принять положительное
решение. И нам необходимо их выяснить, верно? И вот ты спрашиваешь своего
любимого клиента: “Дорогой Друг, скажи пожалуйста, почему ты НЕ купишь видео-курс
“Самоопределение по-новому”?. А он задумываешься так глубоко, с чувством… И
отвечает: “Нет времени, нет денег” и “Мне это не надо”.

Но мы то понимаем, что он просто еще не знает, как сильно ему это надо!:-) И
наше дело его просветить. Но этому просвещению могут помешать его предубеждения.
Просто не дадут ничего услышать и все. Так что нужно так предложить, чтобы его
возражения обойти и не вызывать их. Зная какие возражения будут, это сделать
легко. А узнать их и позволяет вопрос "Почему ты НЕ…?"

Твой Автор – Геннадий Павленко!

Часть материала подготовлена по разработкам сайта www.psychologos.ru

Тема: приемы влияния на людей, манипуляция людьми, как
заставить человека,

2 комментария к “72. Приемы эффективного влияния на детей и взрослых. Как сделать так, чтобы всем все нравилось!”

  1. Спасибо Вам. Очень глубокие мысли. Сразу начинаешь анализировать свою жизнь и все вокруг происходящее.

  2. Мне понравилась статья
    Но видно что Вы еще не сильно таки и умны
    Потому что эти методы старые
    Хоть я и молод но все равно понимаю все
    Последний метод мне приглянулся хоть я и читал что то подобное
    Сразу же
    Извините за мою безграмотность

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *