55. Отцы и дети. Часть 2.

Темы статьи: Элитарное сознание. Отношение к родителям.
Психология элит.

Отцы и дети. Часть 2.

Первая часть статьи 

находится здесь…
А ниже отзыв  на нее и мои мысли по поводу.

Автор письма пишет:

Геннадий, из ваших рассуждений просматривается линия
потребительства детей по отношению к родителям: полезны – нужны, не полезны -не
нужны.

Можно изменять себя, не ставя на весы полезность родителей.
Ведь напившись воды из стакана, никто не рассуждает, нужен этот стакан или пора
выбрасывать.

А теперь о полезности: чтобы делать полезное для детей надо
время. Чем больше полезности, тем больше надо времени на осуществление этой
полезности. Получается, если родил ребенка, то ты уже обязан ему
навсегда посвящать свое время. Чем больше, тем лучше. Иначе будешь не нужен. А
если родил ребенка в 18 лет, а то и в 12-15, то жизнь твоя, личностная жизнь
окончилась? Теперь ты обязан все время посвящать своему чаду? Разве с
рождением ребенка жизнь родителей заканчивается? И хорошо ли ожидать от
родителей полезности для себя всю их жизнь? Если родители будут тратить все свое золотое время на
реализацию полезности для детей, то у них не хватит времени на осуществление
своих желаний, своего предназначения. Жизнь родителей окажется не состоявшейся, не реализованной
с постоянным чувством неудовлетворенности.

В жизнь человека на земле заложены моральные аспекты, не
присущие никому более.  И основной из них – чти родителей своих. И, если все дети, выросши, будут отрекаться от родителей
своих за ненадобностью, то возникнет подсознательный настрой – не позволяй детям
стать лучше родителей, это опасно для жизни родителей. А из научных изысканий известно, что подсознательное
передается  всему виду на уровне энергий, в обход сознания, автоматически. И тогда будет <каюк> развитию человечества.

Поэтому нельзя рассуждать о нужности и ненужности
родителей. Надо всегда помнить о моральной, духовной стороне жизни человека. Без
этого человек – не человек. Сначала возникает обязанность, долг родителей по отношению
к родившейся жизни, и они их исполняют. Затем возникает обязанность детей по
отношению к родителям (долг платежом красен) и жизнь и развитие продолжаются. Поэтому надо человечеству научиться правильно относиться к
родителям и к детям в разные периоды жизни.

Когда-то родители дали тебе все – ты взял и помнишь об
этом. Потом жизни родителей и детей идут параллельно. Временами пересекаются, но
в основном могут жить независимо друг от друга.(Это когда родители, как
личности, всю жизнь заняты полезным делом и постоянно самосовершенствуются). И в этот период, во время встреч, родители могут опять быть
полезными для детей. Но уже, скорее всего, не материально, а духовно. Ведь какие
бы успешные ни были дети, они все равно  на ступень сзади родителей. Ведь в
жизненном опыте прожитые годы не заменишь сообразительностью и талантом.

А знания о жизненном опыте, полученные от родителей,
становятся дополнительной возможностью подняться выше, чем родители, не
изобретая велосипед из поколения в поколение. И это будет их общей заслугой, а
не только заслугой детей. И поэтому, когда родители станут немощными, нуждающимися в
помощи, то при таких отношениях дети не бросят родителей на произвол судьбы. Иначе получается, что родителям не выгодно растить детей
лучше себя, чтобы не остаться без помощи на старости лет.

Вот такие <пироги>, уважаемый Геннадий! Вы можете быть недовольным своими родителями. Но нельзя
оспорить тот факт, что вы такой, какой есть именно благодаря таким родителям. При других родителях вы были бы другой. Ваше недовольство становится неблагодарностью, а значит
нарушением Божеских(или рациональных) законов. Надо принять все как есть, без претензий, не забывая о
долге, и идти своим путем. Претензии же можно истолковать, как потребительство – стать
<богаче> за счет родителей. <Али> мы не <Человеки>?

Веря Кожемякина.

Темы статьи: Элитарное сознание. Отношение к родителям.
Психология элит.

От Автора.

Жизнь – штука многогранная и на любую "истину"
найдется "другое мнение":-), как в нашем случае, к примеру. И это хорошо.
Столкновение мнений рождает спор, который есть укрепление своего мировоззрения,
за счет подбора доказательств, которые его, мировоззрение, упрочняют, углубляют,
делают многограннее.

Мировоззрение – это система взглядов на окружающий мир, на
место и роль в нем человека (меня самого), на отношение людей к объективной
действительности и друг к другу.

Мировоззрение имеет простое свойство – оно не подвластно
изменениям, а допускает лишь небольшие корректировки, которые, однако,
накапливаясь, могут привести и к серьезным сменам взглядов и жизненных позиций.
Как произошло в моем случае.

И коль уж мировоззрение лежит в основе КАЧЕСТВА нашей
жизни, стоит задать себе вопрос – как и куда надо изменить картину мира, чтобы
качество жизни УЛУЧШИЛОСЬ.

Изменить картину мира – значит оставить одни жизненные
принципы, и взамен их взять другие. Например, всю жизнь заботился о детях, а
тут, вдруг, решил, что из-за них свою жизнь жить некогда, и стал японцем:-).

Японцы заботятся о детях лет до 18, а после отпускают их в
свободное плавание, а сами отправляются в путешествия. Долг перед обществом
выполнен, можно и для себя пожить.

Имеющееся у меня НА ДАННЫЙ момент мировоззрение удобно и
практично, потому что позволяет жить так, там и с тем, как, где и с кем я хочу.
И какой бы неверной, с позиций "других", моя картина не была, я от нее не
откажусь, потому что мне так хорошо.

Короче говоря, я доволен и удовлетворен своей жизнь, но,
хочу БОЛЬШЕГО. Много Щастья не бывает:-).

То есть, мое сложившееся мировоззрение (которое эту мою
жизнь и создало), хорошее и меня устраивает, но мне мало того, что я имею,
значит, мне нужно другое, модифицированное мировоззрение. Логично?

Темы статьи: Элитарное сознание. Отношение к родителям.
Психология элит.

Уж если мы заговорили о мировоззрении, то напомню один из
главных (на мой взгляд) законов: оно (мировоззрение), должно быть ПОЛНЫМ.

То есть, в нем должны быть ответы на вопросы:

  • Что (кто) ЭТО?

  • Как к этому относится?

  • Что можно и чего нельзя с этим делать?

Родители – важная часть нашей жизни, поэтому я и решил
закрыть для себя эту тему. "Закрыть" – то есть, ПРОЯСНИТЬ. Другими словами,
ответить на вопросы:

  • Что такое родители?

  • Как к ним относится?

  • Что можно и чего нельзя в отношении их?

В итоге получилось:

Что (кто) ЭТО?

Родители – это люди, которые меня родили и воспитали. Они
научили меня жить – создали фундамент, на котором надстроено все мое
мировоззрение, начиная от отношений к другим, и заканчивая взаимодействием с
самим собой.

Темы статьи: Элитарное сознание. Отношение к родителям.
Психология элит.

Как к этому относится?

Мне не нравится то, что они создали – мое воспитание,
образование, жизненные принципы и т.д.. Я, может быть, и хороший человек, но что
с этого толку?

База, которую мне заложили родители, узка. В ней нет места
действительно грандиозным достижениям. Я могу быть лучше других (согласно с моим
мировоззрением), но каких других?

"Другие" могут быть:

  • Ниже меня

  • Как я

  • Выше меня

Мое воспитание говорит мне, что надо стремиться стать лучше
тех, кто как я, но оно же, воспитание, напоминает, что всегда есть кто-то еще
лучше, кого не переплюнешь. Поэтому мое место всегда на вторых ролях? И мне что,
радоваться таким взглядам?

Я могу сколько угодно менять надстройку, но в пределах,
которые допускает база. Если меня существующее положение вещей не устраивает и
хочется кардинальных, качественных, сильных улучшений, нужно менять базу (или
делать масштабный абгрейд). Следовательно, мое отношение к родителям негативное.

НО, не к тем реальным людям, которые сейчас где-то живут, а
к тем, которые остались в моей памяти. Они ведь меня воспитывали когда-то.
Поэтому я негативно отношусь к тем родителям, которых помню, перенося это
отношение на реальных людей, которые, возможно или скорее всего, уже совсем не
такие. Жизнь же идет. Люди меняются.

Темы статьи: Элитарное сознание. Отношение к родителям.
Психология элит.

Что можно и чего нельзя с этим делать?

Сложный вопрос, потому что за "можно и нельзя" отвечает
именно база. Если я буду ей мерить ее саму, толку не будет. Значит, нужно выйти
"за правила" и уже оттуда оценить их, сделать ревизию и избавится от лишних.
"Лишние" – это те, которые мешают мне жить так, там и с тем, с кем я хочу.

Однако, "выйти за границу правил", означает остаться без
каких-либо координат, которые помогают отличать добро от зла и определять, что
плохо, а что хорошо. В таком состоянии не возможно оценить свою "базу", значит,
нужны какие-то новые координаты, правила, жизненные принципы.

Чтобы понять, что Таиланд не самая лучшая страна мира,
нужно побывать в Аргентине, к примеру. Чтобы понять, что в фотографии тебе еще
учиться и учиться, нужно пообщаться с людьми, достигшими в этом высот мастерства
и т.д. и т.п.

Короче говоря, чтобы прояснить для себя мои отношения с
родителями, мне нужна была какая-то новая система координат. Вопрос – какая?
Или, что точнее, ЧЬЯ?

Пауза.

Пауза.

Пауза.

Хороший вопрос, правда? Кем, каким я хочу стать? Вот что
надо знать, чтобы оценить существующее положение вещей. И знать не в общих
чертах, а в точности, вплоть до того, что понятно какое мировоззрение нужно
иметь, чтобы быть таким человеком.

Вопрос "КЕМ, КАКИМ Я ХОЧУ БЫТЬ? ", достоин того, чтобы над
ним задуматься надолго:-), но курс "Уровни Сознания"

www.sydba.ru
был написан и пройден не зря:-))), поэтому ответ у меня есть.
Элитой. В определенной сфере деятельности.

Элита – это люди, которые задают движение цивилизации. Есть
элиты финансовые, политические, военные, творческие, духовные, спортивные,
производственные и т.д. и т.п.

Можно ли сказать, что психология элит такая же, как
психология всех остальных? Конечно нет. Это ДРУГИЕ люди и у них другая личная
психология. Следовательно, мне нужно понять КАКИЕ они, как относятся к разным
вещам, чтобы взять из их взглядов то, что поможет мне таким человеком стать.

Темы статьи: Элитарное сознание. Отношение к родителям.
Психология элит.

Помогла мне книга, а точнее вузовский учебник "Психология
элит". В ней-то я и нашел подтверждение, что мои догадки имеют твердое научное
обоснование:-).

Один из этапов становления элитой, есть шаг "Я – не ОНИ!", 
то есть, отказ от идентификации себя с социальным кругом, который элитой не
является.

Живет себе человек, дружит с хорошими людьми, уважаемыми,
правильными. Вдруг, в какой-то момент, что-то в нем ломается и он говорит себе:
"Я – не ОНИ!". Они мне не ровня. Я – лучше! И дружба на этом заканчивается.
Дурость? Да, если он так никем и не станет. А если станет – правильный жизненный
ход.

Друзья, мы с Вами в этой рассылке говорим НЕ о психологии
массового сознания, а рассматриваем психологию СОЗНАНИЯ ЭЛИТАРНОГО.

Пауза.

Пауза.

Пауза.

О психологии "среднего" человека говорить конечно есть
чего, но НЕ ХОЧЕТСЯ. Уже надоело. Двигаться надо ВПЕРЕД. Топтание на месте лишь
поддерживает настоящее в порядке. За 5 лет я сделал все что хотел на тему "как
перестать быть средним человеком и стать лучше многих". Потому как себе помогал.
Теперь все. Этот этап пройден. Теперь нужно прыгать высоко. И точно:-).

Так что следующий этап – именно психология элитного
сознания, но не на уровне "поговорить ради интереса", а "как себя сделать
таким". То есть, сугубо утилитарно-элитарный подход:-).

Возвращаясь к письму, с котором мы начали. Если учесть все
сказанное выше, то лично мне понятно, что Автор беспокоится обо всех.

Автор НЕ ВОЛНУЙСЯ. "ВСЕ" элитарные идеи НЕ воспринимают.
Они для них ЧУЖИЕ, противные, "не наши", поэтому возражение, что если мол все
будут так относиться к родителям, то будет конец света, не верно.

Не будут так все относиться, а только те, кто решил стать
элитой. Потому что это необходимый шаг – оторваться от своих корней и пустить
новые. На новой грядке. Элитной:-)

Темы статьи: Элитарное сознание. Отношение к родителям.
Психология элит.

А вот потом, когда сознание изменится, когда элитарная
картина мира станет родной, тогда уже можно возвращаться к родителям, и
следовать принципам изложенным Автором письма.

Потому что тогда родители НЕ ПОВРЕДЯТ! Они не смогут Вас
вернуть обратно, потому что изменения произойдут необратимые. Кто проходил курс
"Уровни Сознания"

www.sydba.ru/anna.php?did=6
, понимает, о чем я говорю.

Если Вы уже чувствуете, что предела в жизни Вы достигли, Вы
уже лучше многих, и вроде бы все хорошо, очень рекомендую пройти курс "Уровни
Сознания", чтобы претензии свои, амбиции, увеличить. Зачем? Кому надо, тот
понимает. Кому не надо, поймет позже:-)

Элитных Амбиций Вам желаю!

Ваш Автор – Геннадий Павленко

Темы статьи: Элитарное сознание. Отношение к родителям.
Психология элит.

13 комментариев к “55. Отцы и дети. Часть 2.”

  1. 🙂 А ты, Гена, молодец. Впереди Планеты всей… Очень важный вопрос Первым решаешь. Прочитала 2 раза. Звучит грубо и жестко, но мне эта жесткость не в новинку. Меня именно так отец и “закалял к трудной жизни”, объясняя свою позицию тем, что его отец в 18 лет поступил с ним по-японски 🙂
    Ну и че, там делать надо, чтоб элитой стать?..:-D

  2. Марина

    Читаю и ПОНИМАЮ все, о чем ты, Геннадий, говоришь. И уже от этого осознания безумно хорошо!

  3. Уважаемый Геннадий!
    Стремиться вперед и вверх – всегда похвально. Главное – чтобы голова на достигнутых высотах не закружилась. Можно упасть и больно ушибиться. И тогда, используя позитивное мышление, хорошо бы пересмотреть маршрут – а вдруг немного ошибся?
    Подчеркивание своей элитарности – признак дурного тона (особенно для “продвинутых” личностей; подлинная элита не кичится своей своей исключительностью), а потребительство по отношениею родителям … при таком подходе и Вам когда-то придется испытать точно такое же отношение. Простите за жесткость – зацепило.

  4. Шантур Татьяна

    Ну и где б Вы, Геннадий, сейчас были без этой базы?
    Ваше отношение можно проиллюстрировать на примере с Вашими же курсами. Прошла я, к примеру, первый из них, Вспомнить всё. Прошла, порадовалась, заприметила курс второй – Абсолютный игрок. И вместо благодарностей за раскрытые глаза после первого курса, выдала претензию – почему не второй сразу? А лучше третий!
    А если еще посмотреть на ситуацию с родителями с другой стороны. Возможно, это родители старались следовать Вашим узконаправленным способностям и наклонностям. А потом выросло вот такое чадо и давай хаять ближних родственников.

  5. Шантур Татьяна

    Чего, мол, те мало дали, сузили горизонты.
    Примерно как в ситуации с ёжиком – чего он колется, я ж только погладить хотел 🙁
    Дали Вам эту базу, скажите “спасибо”, что оно было. Могли бы ведь и такого не заполучить.
    Спасибо, что дочитали до конца 🙂

  6. Андрей

    Для тех,кто ИЗУЧАЛ НАУЧНУЮ ПСИ эти мысли Геннадия понятны,а для тех кто к этим знаниям ещё и активировал СОБСТВЕННУЮ ЖИЗНЕННУЮ АКТИВНОСТЬ тем более.Им очень понятно,что родители могли бы сделать БОЛЬШЕ.И мы как ЛИЧНОСТИ сначала сами МОЖЕМ развиваться до ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ,а затем как РОДИТЕЛИ МОЖЕМ давать не просто био базу,а создавать базу для ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ нашей ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ через РЕБЁНКА.Это ВЫСШИЙ СМЫСЛ родительства.(только вот многим наплевать на СЕБЯ,а следовательно…)

  7. Шантур Татьяна

    Согласно другой теории, в каждый момент времени мы поступаем наилучшим образом, исходя из обстоятельств, нас окружающих, жизненного опыта, навыков и т.д. То есть вот на тот момент времени это было лучшее, что нам могли дать наши родители. И винить их в том, что они де где-то что-то нам не додали, тем более пост-фактум, по крайней мере, неумно.
    Они, дали то, что смогли дать на тот момент и уже за это их следует поблагодарить.

  8. А что,достойно женщина вам ответила.И,замечу,не вдаваясь в тонкости психологии.Тема поднята действительно не корректно.Хочется спросить у автора,а как вы со своим ребенком поступите?Тоже после 18 лет, мягко говоря,потеряете из виду?Сколько людей-столько и мнений,и если это обсуждение,то нужно быть объективным к высказываниям читателей.Или вы,Геннадий,априори правы?И лишь по причине того,что статья ваша?А родителей не выбирают.Не любите своих-не нужно навязывать это другим.Не думаю,что путь к совершенствованию идет через обсуждение ненужности и бесполезности родителей.

  9. Автор прав, но оторваться от своих корней и пустить новые, далеко не каждому дано!!! Даже в природе при пересадке растения из одного места в другой выживут только единицы.
    Пересмотреть свое воспитание и выяснить, что именно было правильно и что не правильно было в воспитании, что ж тут плохого? Стремление к совершенству и повышение уровня идеала всегда прекрасно!

  10. ИРИНА:\”А что,достойно женщина вам ответила.\”

    Вот смотрю я на это письмо а там….
    практически все то-же самое,о чем и говорил Геннадий…
    Просто у Геннадия более высокий уровень понятия того-же вопроса…

    ГЕННАДИЙ:\”Возвращаясь к письму… Если учесть все сказанное выше, то лично мне понятно, что Автор беспокоится обо всех.\”

    Я думаю она просто защищается….

    Вообще большинство народу не врубилось в идею отрицания…
    Все на самом деле не так жутко как кажется некоторым…

  11. Александра

    Я согласна с автором в том, что необходимо на какое-то время покинуть родителей, если понял: “Не хочу быть таким, как они”. Но разумный родитель, который понимает, что его ребенок должен идти дальше, развиваться, в какой-то момент отойдет с пути ребенка, даст ему возможность следовать своим путем. И часто отношения “родитель-ребенок” через некоторое время (иногда несколько лет) налаживаются. Ребенок понимауе, что родители не собираются быть его “кандалами” и меняет свое отношение к родителям. Но для такого шага жизнь родителей не должна зацикливаться только на ребенке

  12. Я еще не проходила Ваших курсов и сегодня только зашла на этот сайт. Мне повезло в жизни во многом сипатичны взгляды Автора . Ведь пока человек отождествляет себя с родителями , он не выйдет на свою личную троекторию ,
    и будет прживать не свою жизнь. Это никак не отностится к критериям любви к родителям , они дали нам возможность проявиться в физическом мире и большая благодарность им за это. А человек состоявшийся , по терминологии Автора “Элит”
    это человек-создатель, человек который себя создает и получает внутреннюю свободу и совершенно новое видение мира, которое не зависит от установо

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *